7+

Сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сайзанак» с.Ак-Чыраа

Отчет о самообследования

I Аналитическая часть

 

      Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

 

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» (далее — МБДОУ) введено в эксплуатацию с октября 1983 года.  Учреждение расположено по адресу: с. Ак-Чыраа, ул. Чалаа, д.10.

 

   Ближайшее окружение: ФАП, СДК, Ак-Чыраанская СОШ, Администрация сумон

 Ак-Чыраа.

 

     Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МАДОУ., Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

 

Детский сад посещает 35 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет.

 

Количество групп — 2. Из них:

 

2 — групп общеразвивающей направленности

 

Количественный состав групп:

I младшая группа — 15воспитанников;

Старшая разновозрастная группа – 20 воспитанников.

 

     Режим работы детского сада:

 

5 — дневная рабочая неделя с выходным днем (суббота, воскресенье).

 

Группа с 12 часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 19.00 час.

 

  1. Результаты анализа показателей деятельности

 

2.1. Система управления организации

 

     Управление Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад «Сайзанак» осуществляется в соответствии с Уставом МАДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МБДОУ представлена Общим собранием работников, Педагогическим советом, Наблюдательным советом.

 

  Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

 

   Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

 

  Отношения между МБДОУ и Управления образованием Администрации Овюрского кожууна определяются действующим законодательством РФ.

 

  Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

 

Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

 

  1. 2. Образовательная деятельность

 

1.2.1.      Содержание образовательной деятельности

 

   В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

 

    Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

   Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

 

Базовая программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014г.

 

  С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:

 

«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А. Лыкова;

«Программа по русскому языку для старшей и подготовительной тувинских групп детских образовательных учреждений» под редакцией Ф.М. Бартан;

«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова;

«Юный эколог» под редакцией С.Н. Николаевой.

 

 

Дополнительное образование воспитанников.

 

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по следующим приоритетным направлениям: физическому, эстетическому, познавательному, речевому:

 

 — «Играя, развиваем речь»;

 — «Эколята» (средняя, старшая подгруппа);

 — «Раз,два, вместе танцуем» (старшая, подготовительная подгруппа).

 

На каждый вид дополнительного образования разработан план, ведется анализ их эффективности.

 

Отношения с социальными учреждениями.

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:

— ФАП;

— Сельский Дом Культуры;

— Сельская библиотека.

 

Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество со школой. Права и обязанности регулируются договором. Совместно со школами был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

— отслеживалась адаптация выпускников детского сада;

— проводилась диагностика готовности детей к школе;

— экскурсии различной направленности.

 

Детский сад сотрудничает с ФАП. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать своевременную помощь детям.

 

2.2.2 Организация образовательного процесса

 

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

 

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

 

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.

 При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

 

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации;

проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

анкетирование;

наглядная информация;

показ занятий для родителей;

выставки совместных работ;

посещение открытых мероприятий и участие в них;

заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

 

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, постоянно оформлялись стенды информации. 

 

 2.2.3 Качество подготовки обучающихся

 

   На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

 

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

 

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

 

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.  

 

   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

 

2.3. Качество кадрового обеспечения

 

    Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

2.4. Материально-техническая база

 

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется местное отопление, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга.

В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, музыкальный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

 

   В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

 

   С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

 

   Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинским работником ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Проводятся профилактические мероприятия:

 

Медицинским работником ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема;

антропометрические замеры

анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

лечебно-профилактические мероприятия:

 

 2.5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:

 Качество методической работы;

 Качество воспитательно-образовательного процесса;

 Качество работы с родителями;

 Качество работы с педагогическими кадрами;

 Качество предметно-пространственной среды.

 

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

 

 

Показатели деятельности ДОУ

 

№ п/п

 

Показатели

 

Единица

измерения

1.

Образовательная деятельность      

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

35

человек

1.1.1

В режиме полного дня (12 часов)

35человек

 

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

 

1.1.3

В семейной дошкольной группе  

1.1.4   

 

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации      

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

15человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7  лет

20человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (12 часов)

35

1.4.2   

 

В режиме продлённого дня (12ч) 

1.4.3   

 

В режиме круглосуточного пребывания 

 

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: (ОНР, ЗПР)

 

1.5.1   

 

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии       

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования 

35

1.5.3

По присмотру и уходу       

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника         

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

5 человек

 

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

3 человек,

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

3 человек,

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

2 человек,

 

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2 человек,

 

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

5 человек,

 

 

1.8.1

Высшая

 

1.8.2.

Первая

 

1.8.3

СЗД

5 человек

 

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в  общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет        

 

3 человека,

1.9.2

Свыше 10 лет

2 человека,

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет   

2 человека,

 

 

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет   

1 человек,

 

 

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профильную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников           

6 человек,

 

 

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников           

5 человек,

 

 

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации    

5/35

человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:         

 

1.15.1

Музыкального руководителя

Да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1.15.3

Учителя-логопеда   

1.15.4

Учителя-дефектолога         

1.15.5

Педагога-психолога

1.15.6

Инструктора по плаванию

1.15.7

Педагог доп.образования — эколог

1.15.8

Педагог доп.образования – по ИЗО

2.

Инфраструктура      

 

2.1

Наличие физкультурного зала

2.2

Наличие музыкального зала

2.3

Наличие кабинета ИЗО

2.4

Наличие кабинета эколога

2.5

Наличие кабинета логопеда

2.6

Наличие кабинета учителя тув.языка

2.7

Наличие бассейна

2.8

Наличие кабинета дефектолога

2.9

Наличие кабинета психолога

2.10

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да